Вы, наверное, удивитесь, но сегодня я хочу с вами поговорить про….супермаркеты.
Всего каких-то двадцать лет назад даже слово такое не присутствовало в обиходе русского человека. Впрочем, это не удивительно, потому что слово это пришло к нам из английского языка и является составным словом. То есть состоит из двух слов – super и market, то есть отличный (превосходный, первоклассный и т.п.) рынок (торговля). А отличная эта торговля тем, что супермаркет – это большой магазин самообслуживания.
Когда появились первые супермаркеты?
Супермаркеты впервые появились в США около 100 лет назад. Принято считать, что первый супермаркет принадлежит Кларенсу Сондерсу и был открыт в 1913 году в Мемфисе. Однако этот магазин еще не был в полном смысле супермаркетом, так как в нем было множество продавцов, которые взвешивали и упаковывали товары для покупателей. Полноценный супермаркет Сондерс открыл уже в 1916 году.
Характерной чертой супермаркетов является огромный ассортимент товаров и большие торговые площади.
Супермаркеты в России
В России первые супермаркеты появились в 1998-1999 гг. Именно в это время появились магазины, которые долгое время удерживали пальму первенства на российском рынке – краснодарский “Магнит” и питерская “Пятерочка”. Сейчас трудно представить, что первые магазины этих сетей больше напоминали бакалейные лавки. В то время конкуренция была минимальной, даже такого сегмента рынка по сути не существовало, как не было опыта, знаний и технологий его развития. Это было время продовольственных рынков, палаток и киосков. К примеру, в Москве того периода было более двухсот рынков!
Сегодня ситуация кардинально поменялась. Для наших соотечественников форматы супер, гипер и минимаркетов стали привычными. На рынке закрепились несколько сетей, каждая из которых нашла своего покупателя. Супермаркеты сегодня преображаются. Сегодня в одном магазине можно купить все – от хлеба до обуви, что очень удобно, особенно в крупных городах.
Что касается системы самообслуживания, в последнее время во многих магазинах появляются кассы самообслуживания, где покупатель сам сканирует товары и оплачивает их без помощи кассира.
Акции и скидки в супермаркетах
Этот инструмент удержания внимания покупателей и стимулирования продаж на те или иные продукты для российского потребителя сегодня уже тоже не диковинка. Каждый производитель товаров и его дистрибьютеры регулярно проводят различные маркетинговые мероприятия, направленные как на рост продаж, так и на укрепление позиций бренда среди потребителей.
В сети Интернет стали даже появляться специальные ресурсы, которые собирают информацию о различных акциях того или иного бренда, информируя об этом пользователей. Так, например, обо всех акциях сети “Пятерочка” можно узнать здесь.
Также в Интернете можно найти ресурсы, которые собирают и распространяют купоны, предоставляющие скидки на различные товары, в том числе и продовольственные.
А где вы обычно покупаете продукты и какой ваш любимый супермаркет?